Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
Принято Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 № 2565-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сытнюка Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Вопросы распоряжения муниципальным жилищным фондом как муниципальной собственностью также регулируются Федеральным эконом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который, определяя, в том числе в оспариваемых заявителем статьях 15, 16, 36 и 37, компетенцию муниципальных образований, статус и полномочия главы муниципального образования, местной администрации и представительного органа муниципального образования, осуществляет разграничение их полномочий, относя к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пункт 5 части 10 статьи 35).
Данное регулирование отношений по поводу распоряжения муниципальным жилищным фондом не может рассматриваться как неопределенное в части пределов полномочий местной администрации, касающихся муниципального жилищного фонда, а установленные им требования об учете критерия нуждаемости в жилище и очередности обеспечения жильем являются обязательными для органов и должностных лиц местного самоуправления. Несоблюдение же установленных правил предоставления жилых помещений по договору социального найма может повлечь для них наступление негативных последствий в виде юридической ответственности, в том числе в соответствии со статьей 286 УК Российской Федерации, которой установлена уголовная ответственность за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (часть первая), и за то же деяние, совершенное при наличии отягчающих обстоятельств (часть вторая).
Таким образом, оспариваемые законоположения не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 № 2565-О