Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
30 марта 2021 года Конституционный Суд РФ принял постановление № 9-П " По делу о проверке конституционности части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.С. Яковенко".
Владелица придорожного кафе на федеральной трассе «Дон» Ольга Яковенко обратилась в Росреестр с просьбой о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении собственника аналогичного предприятия общепита, расположенного по соседству. Заявительница полагала, что взяв в субаренду отвод полосы с проездом, конкурент произвел самозахват территории и препятствует ее деятельности. Однако в ответ она получила лишь письмо, которым сообщалось об отсутствии оснований для проверки. В судах Яковенко пыталась признать незаконным бездействие Росреестра, т.к. ожидала либо возбуждения дела, либо определения об отказе в этом. Не найдя поддержки, она обратилась в КС РФ.
Конституционный Суд РФ признал норму о выборе способа отказа в возбуждении дела конституционной, так как она не позволяет должностному лицу выносить решение об отказе в иной форме, кроме определения, независимо от того, как проверялись изложенные в обращении факты. Также не противоречит Конституции РФ норма о порядке судебного контроля за законностью формы отказа. Она не запрещает обжаловать вынесенный не в форме определения отказ по правилам соответствующей главы АПК во взаимосвязи с положениями КоАП. Кроме того, оспорить такой отказ можно и по правилам другой главы АПК в связи с несоответствием его формы требованиям КоАП.
Такой порядок позволяет при прочих равных условиях сократить время судебной или иной юрисдикционной проверки соответствующего отказа, которое необходимо для его оспаривания (обжалования) первоначально по правилам главы 22 КАС Российской Федерации или главы 24 АПК Российской Федерации, а затем - по правилам главы 30 КоАП Российской Федерации или главы 25 АПК Российской Федерации. Это важно для сохранения возможности в дальнейшем возбудить дело и рассмотреть его в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, а значит, для действенной судебной защиты прав граждан в сфере производства по делам об административных правонарушениях.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2021 года.