У органов местного самоуправления нет обязанностей установить на муниципальный транспорт считывающие устройства для использования социальной карты жителя области

У органов местного самоуправления нет обязанностей установить на муниципальный транспорт считывающие устройства для использования социальной карты жителя области.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 16 марта 2021 года по делу № 33-1521/2021.

Дата вынесения судебного решения: 
вторник, 16 марта 2021
Текст судебного решения: 

Судья: Шаймарданова Э.Г. гр. дело № 33-1521/2021

Номер дела суда первой инстанции 2-220/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2021 года г.о. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Черкуновой Л.В.,

судей Ивановой Е.Н., Марковой Н.В.,

при секретаре Зенкевиче В.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области на решение Клявлинского районного суда Самарской области от 16 ноября 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить в полном объеме.

Возложить на Администрацию муниципального района Клявлинский Самарской области обязанность в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить установку считывающих устройств на осуществление проезда муниципальным транспортом для реализации прав инвалидов и других льготополучателей на бесплатный проезд, в соответствии с требованиями федерального законодательства».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального района Клявлинский Самарской области об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Клявлинского района Самарской области на основании задания прокуратуры Самарской области проведена проверка исполнения администрацией муниципального района Клявлинский законодательства в части соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в том числе ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Проверкой установлено, что на территории муниципального района Клявлинский Самарской области льготополучателям не предоставляется гарантированное право бесплатного проезда внутримуниципальным транспортом, так как транспорт не оснащен устройствами считывания (валидаторами). По результатам проверки прокуратурой района 04 марта 2020 г. в адрес главы муниципального района Клявлинский внесено представление об устранении нарушений законодательства в части соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, по итогам рассмотрения которого получен ответ о том, что расходные обязательства на приобретение и установку считывающих устройств на осуществление проезда муниципальным транспортом бюджетом района не предусмотрены и вопрос о включении в повестку дня представительного органа находится на контроле. 12 мая 2020г. в дополнение к ответу на представление от 04 марта 2020 г. № глава муниципального района Клявлинский сообщил о том, что вопрос по установлению валидаторов на муниципальном транспорте обсуждался на заседании представительного органа, вышеуказанные расходные обязательства в решение о местном бюджете включены не были.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, заместитель прокурора Клявлинского района Самарской области просил суд возложить на администрацию муниципального района Клявлинский Самарской области обязанность в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить установку считывающих устройств на осуществление проезда муниципальным транспортом, для реализации прав инвалидов и других льготополучателей на бесплатный проезд, в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации муниципального района Клявлинский Самарской области просит отменить решение суда. Указал, что суд не принял во внимание, не исследовал и не дал правовую оценку тому обстоятельству, что ни одним нормативным правовым актом РФ не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления установить на муниципальный транспорт считывающие устройства для использования социальной карты жителя области. Более того, суд оставил без внимания, что администрация муниципального района Клявлинский Самарской области, как исполнительно-распорядительный орган, предприняла в рамках своих полномочий, установленных законодательством РФ и Уставом, все меры для обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан, а именно вопрос об установке считывающих устройств (валидаторов) вносился для рассмотрения на заседание Собрания представителей муниципального района Клявлинский Самарской области, но расходные обязательства на приобретение и установку считывающих устройств (валидаторов) в решение о местном бюджете включены не были.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации муниципального района Клявлинский Самарской области – Исайчев А.В. доводы апелляционной жалобы поддержал.

    Прокурор Отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области - Атяскина О.А., действующая в интересах неопределенного круга лиц, в заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель 3-го лица МУП «Агропромснаб» просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал доводы апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как постановленное в нарушением норм материального права.

Судом установлено и следует из материалов дела, на основании решения заместителя прокурора Клявлинского района ФИО1 № от 12 февраля 2020 г. проведена проверка в отношении администрации м.р. Клявлинский Самарской области.

Из акта проверки от 4 марта 2020 г. следует, что на территории муниципального района Клявлинский Самарской области льготополучателям не предоставляется гарантированное право бесплатного проезда внутримуниципальным транспортом, т.к. транспорт не оснащен устройствами считывания. Т.о., администрацией м.р. Клявлинский не предпринято своевременных достаточных мер по обеспечению фактической возможности реализации прав инвалидов и других льготополучателей на бесплатный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Ссылаясь на требования Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, суд пришел к выводу о том, что причиной непредоставления гарантированного права инвалидов и других льготополучателей на бесплатный проезд внутримуниципальным транспортом, является его неоснащенность устройствами считывания (валидаторами), в связи с чем требования прокурора удовлетворил. При этом не согласился с доводами ответчика о том, что удовлетворение иска будет выражаться в понуждении ответчика, как орган местного самоуправления, принять те или иные решения, отнесенные к вопросам местного значения и повлечет нарушение запрета на вмешательство в деятельность местного самоуправления.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе, на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Согласно ч. 1 и 2 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 года № 321 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 02 февраля 2005 года № 15 «Об организации перевозок по муниципальным маршрутам в Самарской области для отдельных категорий граждан», установлено максимальное количество поездок - 60, транспортные карты отменены, право бесплатного проезда реализуется через транспортное приложение к социальной карте жителя области.

Постановлением Правительства Самарской области от 02 февраля 2005 года №15 «Об организации перевозок по муниципальным маршрутам в Самарской области для отдельных категорий граждан» гарантировано право бесплатного проезда внутримуниципальным транспортом определенной категории граждан.

Пунктом 1 данного постановления установлено, что реализация права льготного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на транспорте общего пользования отдельными категориями граждан, перечень которых определен приложением к настоящему Постановлению, осуществляется исключительно с использованием социальной карты жителя Самарской области, электронной карты "Карта жителя Самарской области после ежемесячной активации транспортного приложения социальной карты жителя Самарской области, электронной карты «Карта жителя Самарской области» путем оплаты стоимости активации через сеть пунктов пополнения в размере 270 рублей. Число поездок, совершаемых с использованием социальной карты жителя Самарской области, электронной карты «Карта жителя Самарской области», составляет не более девяноста поездок в месяц, за исключением случаев, установленных Правительством Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2008 № 226 «О мерах по усовершенствованию оплаты проезда на городском и внутрирайонном транспорте общего пользования на территории Самарской области для отдельных категорий граждан» в постановление Правительства Самарской области от 02 февраля 2005 № 15 «Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан» внесены изменения, с учетом которых установлено, что с 1 июля 2008 года ежемесячная оплата проезда на городском и внутрирайонном транспорте общего пользования на территории Самарской области для отдельных категорий граждан, указанных в настоящем постановлении, может осуществляться с использованием социальной карты жителя Самарской области и не превышает размера стоимости единого социального проездного билета, установленного пунктами 1 и 2 настоящего постановления.

Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 01 июля 2008 поручено разработать программное обеспечение, позволяющее использовать социальные карты жителей Самарской области для оплаты проезда на городском и внутрирайонном транспорте.

Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области и министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области предписано организовать с 01 июля 2008 на пилотной территории - в городском округе Тольятти использование социальной карты жителя Самарской области для оплаты проезда отдельных категорий граждан на городском транспорте общего пользования и внедрение автоматизированной системы учета поездок.

Органам местного самоуправления рекомендовано:

организовать оснащение транспорта общего пользования, используемого на городских и внутрирайонных перевозках, техническими средствами приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт, в том числе социальных карт жителей Самарской области;

организовать изготовление бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт и их реализацию населению;

обеспечить автоматизированную обработку учета проезда на городском и внутрирайонном транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по федеральному законодательству и законодательству Самарской области, а также пенсионеров, не получающих ежемесячные денежные выплаты;

обеспечить формирование ежемесячных сводных отчетов организаций автомобильного транспорта общего пользования и заявок на возмещение выпадающих доходов от предоставления транспортных услуг по социальным картам жителей Самарской области.

Таким образом, анализ приведенных положений закона и нормативных актов не устанавливает обязанность органа местного самоуправления установить на транспорте общего пользования, используемого на городских и внутрирайонных перевозках, считывающие устройства для оплаты проезда. Установка считывающих устройств носит рекомендательный характер, в связи с чем оснований для возложения такой обязанности на ответчика у суда первой инстанции не имелось.

Удовлетворяя требования, суд указал на допущенные ответчиком нарушения прав льготополучателей отсутствием устройств. Однако какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что в отсутствие валидаторов нарушаются права льготной категории граждан, прокурором в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предусмотрено.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ администрацией м.р. Клявлинский Самарской области проведены конкурсные процедуры на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, по результатам которых между ответчиком и МУП «Агропромснаб» 27 февраля 2019 г. заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в м.р. Клявлинский Самарской области.

Распоряжением администрации м.р. Клявлинский Самарской области № от 31 декабря 2019 г. в целях обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам транспортом общего пользования на территории м.р. Клявлинский Самарской области, на МУП «Агропромснаб» возложена обязанность обеспечить отдельным категориям граждан, перечень которых определен Постановлением Правительства Самарской области от 2 февраля 2005 г. №, льготный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории м.р. Клявлинский при предъявлении социальной карты жителя Самарской области либо документа, подтверждающего отнесение гражданина к одной из указанных категорий.

Во исполнение указанного распоряжения директором МУП «Агропромснаб» издан приказ № от 31 декабря 2019 г., которым утвержден перечень отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также приказано не взимать плату за проезд с граждан при предъявлении ими социальной карты жителя Самарской области либо документа, подтверждающего отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в перечне.

По запросу судебной коллегии представитель МУП «Агропромснаб» дополнительно дал пояснения, согласно которым при предъявлении социальной карты жителя <адрес> либо иного документа, подтверждающего льготу, плата за проезд муниципальным маршрутом не взимается.

По сообщению ГКУ СО «ГУСЗН Северо-Восточного округа» Управления по м.р. Клявлинский № от 26 августа 2020 г. Управлением в период с 1 января 2019 г. по 26 августа 2020 г. выдано 6 социальных карт.

Таким образом, в рамках Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ ответчиком созданы условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечена организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, а также обеспечено гарантированное Постановлением Правительства Самарской области от 02 февраля 2005 года №15 право бесплатного проезда внутримуниципальным транспортом определенной категории граждан.

Доказательств, подтверждающих, что в предоставлении указанной льготы их получателям отказано, прокурором не представлено, а судом не добыто.

Судом также не учтено, что МУП «Агропромснаб», осуществляющий перевозки граждан по муниципальному контракту применяет контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающей обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.

Постановлением правительства Самарской области от 27 марта 2017 г. № 185 «Об утверждении Перечня отдаленных от сетей связи местностей в Самарской области, на территории которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных» определены сельские поселения м.р. Клявлинский, на территории которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а именно: сельское поселение Борискино-Игар; сельское поселение станция Клявлино; сельское поселение Назаровка; сельское поселение Старый Маклауш; сельское поселение Старое Семенкино; сельское поселение Черный Ключ.

Согласно положениям ст.1.1 Федерального закона № 54-ФЗ автоматическое устройство для расчетов – это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

Специализированные считывающие устройства (валидаторы) относятся к автоматическим устройствам для расчетов.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования о возложении на администрацию м.р. Клявлинский обязанности установить считывающие устройства для осуществления проезда муниципальным транспортном льготной категории граждан, суд не установил, а прокурор не представил доказательства тому, что в отдаленных населенных пунктах м.р. Клявлинский возможна работа данных специализированных устройств.

Ответ директора ООО «<данные изъяты>» № от 15 октября 2020 г. на запрос прокурора Клявлинского района Самарской области возможность использования автоматических устройств для расчетов в отдаленных населенных пунктах Клявлинского района не подтверждает, поскольку дан безотносительно к расположению пункта назначения.

Кроме того, из указанного ответа следует, что для подключения к автоматизированной системе учета проезда «Электронный проездной – Транспортная карта» перевозчику необходимо заключить договор присоединения с ООО «<данные изъяты>», приобрести необходимое количество терминалов, сим-карт к ним. Для нормального использования в качестве инструмента оплаты проезда транспортных карт, а также социальных карт жителя Самарской области, необходимо предусмотреть наличие удобных пунктов пополнения карт, на которых устанавливаются терминалы, работающие в режиме пополнения.

Таким образом, обустройства автоматизированных считывающих устройств на муниципальном транспорте недостаточно для их полноценного использования, которое требует приобретения и установку в населенных пунктах терминалов, работающих в режиме пополнения. Указанные обстоятельства судом также учтены не были.

Суд, возлагая обязанность на орган местного самоуправления обеспечить установку считывающих устройств, не принял во внимание, что такая установка требует заключения МУП «Агропромснаб», являющимся исполнителем муниципального контракта по перевозке по маршрутам регулярных перевозок, договора присоединения с оператором связи. В отсутствие такого договора решение суда не будет исполнимым.

Более того, судом не учтено, что транспортные средства ответчику не принадлежат, перевозка пассажиров осуществляется на основании муниципального контракта, который не предусматривает обязанности подрядчика установить валидаторы, также как заключить договор с оператором связи.

Не может согласиться судебная коллегия и с доводами прокурора о том, что в нарушение требований закона администрация м.р. Клявлинский не предприняла своевременных и достаточных мер по обеспечению фактической возможности реализации прав инвалидов и других льготополучателей на бесплатный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Так, в рамках реализации положений п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, ответчиком утверждены «Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам м.р. Клявлинский Самарской области», «Расписание и график движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в м.р. Клявлинский Самарской области», «Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых на территории м.р. Клявлинский». В рамках Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и ст. 34 Устава муниципального района Клявлинский к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится, в том числе, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

В соответствии с о ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ администрация муниципального района Клявлинский Самарской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 44 Устава муниципального района Клявлинский Самарской области к компетенции администрации м.р. Клявлинский относится, в том числе, обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетного отчета.

Материалами дела установлено, что в рамках своих полномочий администрация м.р. Клявлинский обратилась к Собранию представителей района Клявлинский по вопросу установления валидаторов на муниципальном транспорте. Данный вопрос обсуждался на очередном заседании Собрания представителей м.р. Клявлинский Самарской области первого созыва и депутаты единогласно отклонили предложение о внесении изменения в решение Собрания представителей от 26 декабря 2019 г. № 203 «О бюджете муниципального района Клявлинский Самарской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части установления расходных обязательств на приобретение и обслуживание валидаторов, что подтверждается выпиской из протокола заседания № от 30 апреля 2020 г.

При таком положении доводы прокурора и выводы суда первой инстанции о бездействии администрации м.р. Клявлинский Самарской области в части обеспечения фактической возможности реализации прав инвалидов и других льготополучателей на бесплатный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

С учетом изложенного решение суда нельзя признать законным, оно постановлено с нарушением норм материального права и подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе прокурору в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Клявлинского районного суда Самарской области от 16 ноября 2020 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: