Решение совета об отмене результатов избрания главы городского поселения признано незаконным

Решение совета об отмене результатов избрания главы городского поселения признано незаконным

Решение Каслинского городского суда Челябинской области от 30 ноября 2021 года по делу № 2а-779/2021

Дата вынесения судебного решения: 
вторник, 30 ноября 2021
Обстоятельства дела (описание ситуации): 

Решение Каслинского городского суда Челябинской области от 30.11.2021 по делу N 2а-779/2021

Требование: О признании решений незаконными.

Решение: Требование удовлетворено.

Текст судебного решения: 

КАСЛИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2021 г. по делу N 2а-779/2021

74RS0019-01-2021-001152-74

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы Каслинского городского поселения В. к Совету депутатов Каслинского городского поселения о признании оспариваемого решения незаконным и недействующим,

установил:

Глава Каслинского городского поселения Челябинской области В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом поданного уточнения, к Совету депутатов Каслинского городского поселения о признании решения Совета депутатов Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" незаконным и недействующим в полном объеме с момента его принятия.

Требования по иску мотивированы тем, что согласно ст. 26 Устава Каслинского городского поселения (далее - Устав) глава Каслинского городского поселения является высшим должностным лицом и наделяется Уставом Каслинского городского поселения, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года (далее - Федеральный закон) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Каслинского городского поселения избирается Советом депутатов из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Каслинского городского поселения было принято решение N "О результатах проведения мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" (далее - решение) обладающее нормативными свойствами. В результате оспариваемого решения рабочей группы отменены решения Совета депутатов как нормативного, так ненормативного характера, принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В том числе, отменены решения N от ДД.ММ.ГГГГ "Об избрании главы Каслинского городского поселения", отмена которого влечет признание недействительными всех правовых актов, принятых главой с момента вступления в должность, что нарушает права неопределенного круга лиц, в отношении которых главой администрации были изданы правовые акты распорядительного характера, затрагивающие права, свободы и интересы человека и граждан, а также соглашения, заключенные между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района. Значительное количество отменяемых решений на однократное использование и были исполнены, то есть реализованы в полном объеме. К моменту отмены эти решения уже и так исчерпали себя, оказали необходимое правовое воздействие, на их основе возникли иные правоотношения, у различных лиц, организаций появись права и законные интересы. Правовые акты, изданные главой В., не оспорены и не отменены. Совет депутатов не указал по каждому отменяемому решению оснований для отмены, а сослался на общий список выявленных нарушений, хотя каждое из отмененных решений имеет различную юридическую силу, форму и процедуру принятия и отмены, предусмотренную Уставом, что подтверждает недопустимость единого подхода при отмене указанных решений. При принятии административным ответчиком оспариваемого решения были допущены существенные нарушения положений закона и Устава. В результате, главой Каслинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 7 ст. 22 Устава, решение Совета депутатов, как нормативный правовой акт, было отклонено и возвращено в Совет депутатов Каслинского городского поселения, как акт, не имеющей юридический силы. После принятия административным ответчиком незаконного решения, для главы Каслинского городского поселения В. возникли правовые последствия, препятствия для осуществления главы Каслинского городского поселения, досрочное прекращение полномочий. Частью 6 статьи 36 Федерального закона предусматриваются основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. К таким основаниям относятся: отрешение от должности в соответствии со ст. 74 ФЗ и удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 ФЗ. Данные нормы имеют императивный характер и расширенному толкованию не подлежат. Указанные основания для досрочного прекращения полномочий главы Каслинского городского поселения также предусмотрены ст. 29 Устава. Ни одного из оснований Советом депутатов при приятии решения не было применено. Глава Каслинского городского поселения В. о досрочном сложение полномочий не заявляла. Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N "Об избрании Главы Каслинского городского поселения" не является нормативным актом, рассчитано на однократное применение и фактически было реализовано в полном объеме. Обратной силы это решение не имеет. Факт вступления главы Каслинского городского поселения в должность с ДД.ММ.ГГГГ не оспорен и не опротестован. Совет депутатов, принимая оспариваемое решение, не принял во внимание основания для досрочного прекращения полномочий главы Каслинского поселения, предусмотренные как Федеральным Законом, так и Уставом. После принятия административным ответчиком незаконного решения для жителей Каслинского городского поселения, юридических лиц и главы Каслинского городского поселения - В. возникают правовые последствия, нарушают их права и законные интересы. При принятии административным ответчиком решения были допущены существенные нарушения положений и требований федерального законодательства, Устава Каслинского городского поселения. Решения Совета депутатов, принятое с существенными нарушениями порядка его принятия, не может быть считаться законным. На основании изложенного, административный истец просит признать решение Совета депутатов Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" незаконным и недействующим в полном объеме с момента его принятия.

В судебное заседание административный истец глава Каслинского городского поселения В. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Е., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, по указанным в иске основаниям, просил признать незаконным решение Совета депутатов Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" незаконным и недействующим в полном объеме с момента его принятия, по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Совета депутатов Каслинского городского поселения Г., действующий на основании решения, с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, по доводам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Совета депутатов Каслинского городского поселения Б.Е., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, по доводам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации Каслинского городского поселения Б.И., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, решение группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" N подлежит признанию незаконным и недействующим в полном объеме с момента его принятия. Пояснила, что в результате принятого оспариваемого решения рабочей группы были отменены решения Совета депутатов как ненормативного, так и ненормативного характера, принятые с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате отмены решений, в том числе отмены решения N от ДД.ММ.ГГГГ "Об избрании главы Каслинского городского поселения", вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, отменяются все правовые акты, принятые главой в соответствии со ст. 28 Устава с момента вступления главы в должность. Значительное количество отменных решений рассчитаны на однократное использование и были исполнены, то есть реализованы в полном объеме. Правовые акты, изданные главой В. не оспорены и не отменены. Совет депутатов не указал по каждому отменяемому решению оснований для отмены, а сослался на общий список выявленных нарушений при подготовке к рассмотрению вопросов на заседании Совета депутатов, хотя каждое из отменных решений имеет различную юридическую силу, процедуру принятия и отмены, предусмотренную Уставом, что не допускает единого подхода при отмене указанных решений.

В судебное заседание прокурор Каслинской городской прокуратуры не явился, был извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных правах.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив все материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 38 Кодекса административного производства административный истец вправе обратиться в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Часть 2 статья 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит исчерпывающий перечень оснований для удаления главы муниципального образования в отставку.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

На основании п. 1 статьи 1 Устава Каслинского городского поселения (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ) (далее Устав Каслинского городского поселения) - Каслинское городское поселение является муниципальным образованием (том N 1 л.д. 41-62).

Согласно ст. 26 Устава Каслинского городского поселения Глава поселения является высшим должностным лицом Каслинского городского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Каслинского городского поселения избирается Советом депутатов Каслинского городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Согласно ст. 18 и ст. 19 Устава Каслинского городского поселения Совет депутатов Каслинского городского поселения является постоянно действующим выборным коллегиальным органом Каслинского городского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с положениями ст. 20 Устава Каслинского городского поселения Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.

Согласно п. 1 ст. 21 Устава Каслинского городского поселения Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Согласно ст. 27 Устава Каслинского городского поселения депутат в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, комиссией, членов которых он является, другими документами, информационными и справочными материалами.

Как следует из материалов дела, В. решением Совета депутатов Каслинского городского поселения третьего созыва Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N избрана главой Каслинского городского поселения сроком на 5 лет. Решение вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ (том N л.д. 22).

Согласно распоряжения администрации Каслинского городского поселения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N В. приступила к исполнению полномочий главы Каслинского городского поселения на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет (том N 1 л.д. 23).

Распоряжением председателя Совета депутатов Каслинского городского поселения четвертого созыва Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N была создана рабочая группа Совета депутатов Каслинского городского поселения по выявлению правовых актов Совета депутатов Каслинского городского поселения, принятых с нарушением положений нормативных правовых актов, из числа депутатов Совета депутатов Каслинского городского поселения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве пяти человек (том N 1 л.д. 186).

В состав рабочей группы по проверке правовых актов Совета депутатов вошли: ПАН - депутат Совета депутатов Каслинского городского поселения от 4 избирательного округа - председатель рабочей группы; КВА - начальник отдела правового и документационного обеспечения - секретарь рабочей группы; члены рабочей группы: ИОШ - депутат Совета депутатов Каслинского городского поселения от 6 избирательного округа; ГМА - депутат Совета депутатов Каслинского городского поселения от 8 избирательного округа; ФНГ - депутат Совета депутатов Каслинского городского поселения от 11 избирательного округа; ЕЮА - депутат Совета депутатов Каслинского городского поселения от 9 избирательного округа (том N 1 л.д. 187).

В соответствии с Положением о рабочей группе по проверке Правовых актов Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, рабочая группа является временно действующим совещательным органом, образованным в целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ по проверке муниципальных правовых актов Совета депутатов Каслинского городского поселения, принятых Советом депутатов Каслинского городского поселения за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (том N л.д. 188).

По результатам проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения, созданной распоряжением председателя Совета депутатов N, рабочей группой было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес>, согласно которого, было выявлено 171 решение Совета депутатов, принятое с нарушением требований действующего законодательства РФ, <адрес> и нормативных правовых актов Каслинского городского поселения, как нормативного, так и ненормативного характера. Предложено Совету депутатов отменить решения Совета депутатов, принятые с нарушением действующего законодательства и нормативно-правовых актов Совета депутатов, ненормативного характера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением решений, связанных с поощрением граждан, утверждением планов работ и мероприятий - 28 шт.; поручить аппарату Совета депутатов разработать график повторного рассмотрения решений до ДД.ММ.ГГГГ (перечень правовых актов, подлежащих пересмотру приложен к решению) (том N 1 л.д. 11-20).

Решением Совета депутатов Каслинского городского поселения четвертого созыва <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" принято решение рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения по результатам проверки муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Приложение); решения Совета депутатов ненормативного характера, за исключением решений, связанных с поощрением граждан, утверждением планов работ, принятые с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с нарушением действующего законодательства и нормативно-правовых актов Совета депутатов, отменены. В том числе, отменено решение N от ДД.ММ.ГГГГ "Об избрании главы Каслинского городского поселения" (том N 1 л.д. 10, 191).

Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ N Главе Каслинского городского поселения В. были направлены решения Совета депутатов Каслинского городского поселения, принятые на очередном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в том числе решение Совета депутатов Каслинского городского поселения "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" N. Администрацией Каслинского городского поселения решения Совета депутатов Каслинского городского принятые на заседании ДД.ММ.ГГГГ получены ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующий штамп (том N 1 л.д. 21).

Не согласившись с вынесенным решением Совета депутатов Каслинского городского поселения "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" N от ДД.ММ.ГГГГ, в результате принятия, которого отменено решение N от ДД.ММ.ГГГГ "Об избрании главы Каслинского городского поселения", административный истец глава Каслинского городского поселения В. обратилась в суд с административным исковым заявлением за защитой своих прав.

Исходя из положений ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, фактических и правовых оснований оспариваемого решения Совета депутатов, суд соглашается с заявленными административным истцом доводами, учитывает, что в предмет судебной оценки по настоящему делу входят обстоятельства, связанные с соблюдением административным ответчиком требований нормативно-правовых актов, определяющих полномочия на принятие оспариваемого решения, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, а так же проверке подлежит наличие установленных законом оснований к его принятию. Как указано выше, бремя доказывания соответствующих обстоятельств процессуальным законом возложено на административного ответчика.

Судом установлено, что правовые акты, принятые Советом депутатов Каслинского городского поселения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, фактически не оспорены, не опротестованы и не отменены в установленном законом порядке.

Принятое Советом депутатов оспариваемое решение N от ДД.ММ.ГГГГ не содержит правовых оснований, ссылок на конкретные нормы права, для отмены ранее принятых решений Советом депутатов Каслинского городского поселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по каждому правовому акту в отдельности.

Ссылка в решении N о том, что принятые решения Совета депутатов ненормативного характера были приняты с нарушением с действующего законодательства и нормативно-правовых актов Совета депутатов и поэтому подлежат отмене, не может быть принята в качестве основания для отмены ранее принятых решений, поскольку каждый из перечисленных актов и решений имеет различную юридическую силу, процедуру принятия, а также отмены.

Кроме того, не были представлены административным ответчиком и доказательства соблюдения предусмотренного п. 1 ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ порядка рассмотрения и принятия представительным органом муниципального образования решения об удалении главы поселения в отставку.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований, непосредственно, и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Как указано в пункте 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 года, исходя из части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих Определениях от 26 мая 2011 года N 739-О-О, от 22 марта 2012 года N 486-О-О и от 19 декабря 2017 года N 3094-О отмечал, что часть 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия, ранее изданных муниципальных правовых актов, не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им нормативный (ненормативный) акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону.

В данном случае необходимо учитывать, что, обладая достаточно широкими полномочиями, Совет депутатов Каслинского городского поселения не должен был действовать произвольно, а должен был соблюдать действующее законодательство. Реализация Советом депутатов предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данного органа. При этом, суд также обращает внимание, что отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.

Ссылка административного ответчика о том, что при принятии оспариваемого решения N последние руководствовались также ранее принятым решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принята во внимание судом, поскольку Российской законодательство не является преюдициальным. Ранее принятое решение суда, к тому же не вступившее в законную силу к моменту принятия оспариваемого решения N, не может служить безусловным основанием для руководства при рассмотрении настоящего дела.

С учетом вышеизложенного, оспариваемое решение Совета депутатов Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" нельзя признать законным и обоснованным. Притом, что после принятие данного решения для физических и юридических лиц Каслинского городского поселения, а также главы Каслинского городского поселения В. возникли правовые последствия, нарушающие их права и законные интересы.

Таким образом, суд приходит к выводу о признании незаконным решение Совета депутатов Каслинского городского поселения четвертого созыва Челябинской области N от ДД.ММ.ГГГГ "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения" и его отмене.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление главы Каслинского городского поселения В. к Совету депутатов Каслинского городского поселения четвертого созыва Челябинской области о признании оспариваемого решения незаконным и недействующим, - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов Каслинского городского поселения четвертого созыва Челябинской области N от ДД.ММ.ГГГГ "О результатах проведенных мероприятий рабочей группы Совета депутатов Каслинского городского поселения".

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья

Н.М.ТРОПЫНЕВА