Развитие опорных магистралей обсудили в Совете Федерации

Развитие опорных магистралей обсудили в Совете Федерации
Дата новости: 
четверг, 21 октября 2021

21 октября 2021 года Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера провел круглый стол на тему «О развитии инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по территориям которых проходят опорные магистрали». Модератором дискуссии выступил заместитель председателя комитета Владимир Городецкий.

Владимир Городецкий подчеркнул, что опорные магистрали – это огромный потенциал для развития территорий, отличная возможность для улучшения транспортной доступности, снижения загруженности дорог, создания транспортно-логистических центров, развития жилищного и промышленного строительства, создания новых рабочих мест и роста экономики в целом.

В работе круглого стола принимали участие Игорь Егоров, директор Департамента регионального развития Министерства экономического развития РФ; Радик Фаразутдинов, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства "РОСАВТОДОР"; Сослан Абисалов, директор Департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики; Алексей Шматко, директор Института проблем региональной экономики Российской академии наук; представители Нижегородской и Новосибирской областей, Республики Башкортостан, Красноярского края.

Получилась очень интересная и профессиональная дискуссия, в ходе которой прозвучало много действительно важных предложений. Опорные магистрали – каркас страны, позволяющий улучшить связность и доступность территорий, улучшить качество жизни. Для этого важна синхронизация, согласованная и слаженная работа. Поскольку выступала в самом конце, то говорила больше об отдельных правовых аспектах обсуждаемой проблематики. Обратила внимание коллег на три важных аспекта синхронизации документов и решений:

  • синхронизация документов стратегического, территориально планирования, комплексного развития территории, государственных и муниципальных программ; причем, если последовательное взаимодействие «РФ – регион – муниципалитет» уже вроде осуществляется, то взаимодействие «РФ – муниципалитет» находится в стороне, хотя является не менее важным (программы Минстроя России по комфортной городской среде или Минсельхоза России по развитию сельских территорий);
  • синхронизация документов, принимаемых для развития разных видов транспорта. Например, в Астраханской области в районе дельты Волги есть огромное количество островов, поэтому для развития этих территорий надо ставить вопрос не только о строительстве дорог, но и о паромном сообщении или строительстве мостов; на севере Красноярского края и в некоторых иных регионах основным видом транспорта являются вертолеты и т.п. Подобная работа требует определенной ревизии имеющейся ведомственной нормативной базы на предмет устранения избыточного регулирования и устранения излишних административных барьеров;
  • синхронизация действующего законодательства, на основании которого сейчас принимаются решения и заключаются соглашения, и планируемого законодательства, которое сейчас начинает изменяться в контексте имплементации поправок к Конституции РФ, на основании которого эти решения будут реализовываться.

 

Ссылка на видеозапись трансляции - https://www.youtube.com/watch?v=zTThg6kDSPA .