Отменяя постановление привлечении главы администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и прекращая производство по делу, суд обратил внимание на то, что не был исследован вопрос о наличии у должника вины

Отменяя постановление привлечении главы администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и прекращая производство по делу, суд обратил внимание на то, что не был исследован вопрос о наличии у должника реальной возможности для исполнения решения суда в установленный судебным приставом срок, то есть о наличии его вины.

Решение Ульяновского областного суда от 24.06.2021 по делу N 7-180/2021.

Дата вынесения судебного решения: 
четверг, 24 июня 2021
Текст судебного решения: 

Решение Ульяновского областного суда от 24.06.2021 по делу N 7-180/2021

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера).

Решение: Производство по делу прекращено.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2021 г. по делу N 7-180/2021

Судья Мельникова О.В.

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации МО "Сурский район" К.Д. на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 30 апреля 2021 года,

установил:

постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Сурскому району УФССП России по Ульяновской области от 23.03.2021 глава администрации МО "Сурский район" К.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 30.04.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО "Сурский район" К.Д. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу - прекращению.

В обоснование жалобы указывает на то, что им принимались меры направленные на исполнение решение суда, а именно: приняты нормативно-правовые акты, направленные на создание условий для предоставления банных услуг населению; в связи с невозможностью выделения финансовых средств из местного бюджета, направлялись письма в адрес профильных министерств и Законодательное собрание Ульяновской области о рассмотрении вопроса возможности выделения денежных средств для исполнения решения суда.

Полагает, что во исполнение решения суда должник не может осуществлять непосредственное предоставление соответствующих услуг жителям поселения. При вынесении постановления должностным лицом не было приведено конкретных действий, которые им не выполнены. Какой-либо методики оценки создания условий для обеспечения населения услугами бытового обслуживания не установлено. При отсутствии в решении суда конкретного перечня необходимых действий должника по решению соответствующего вопроса местного значения, не имеется оснований для квалификации принятых администрацией МО "Сурский район" мер как недостаточных для исполнения решения суда. Администрацией МО "Сурский район" в рамках своих полномочий и имеющихся финансовых средств приняты меры к созданию условий для обеспечения жителей р.п. Сурское Ульяновской области услугами бытового (банного) обслуживания.

Подробно позиция главы администрации МО "Сурский район" К.Д. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитников К.Д. - Волхонину Т.Н. и Тимирзина Н.Н., поддержавших и дополнивших доводы жалобы, допросив свидетелей Г*** С.А. и П*** М.Ю., прихожу к следующему.

Действия главы администрации МО "Сурский район" К.Д. квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно материалам дела в вину главе администрации МО "Сурский район" К.Д. вменено то, что в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, то есть до 10.03.2021, им не были исполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС N ***, выданном на основании решения Карсунского районного суда Ульяновской области, которым на администрацию МО "Сурский район" возложена обязанность создать условия для обеспечения жителей р.п. Сурское Ульяновской области услугами бытового (банного) обслуживания в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

03.08.2020 возбуждено исполнительное производство N***-ИП, в рамках которого должнику - администрации МО "Сурский район" установлен 5-дневый срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.

09.09.2020 в связи с неисполнением данного требования постановлением судебного пристава-исполнителя с должника - администрации МО "Сурский район" взыскан исполнительский сбор.

05.03.2021 судебным приставом-исполнителем главе администрации МО "Сурский район" К.Д. вручено требование, адресованное МУ администрация МО "Сурский район", о предоставлении в срок до 10.03.2021, документов, подтверждающих исполнение исполнительного документа в полном объеме.

В этот же день глава администрации МО "Сурский район" К.Д. во исполнение полученного требования письменно сообщил судебному приставу-исполнителю о принятых должником - администрацией МО "Сурский район" мерах, с указанием об исполнении исполнительного документа в полном объеме.

Однако 11.03.2021 в отношении главы администрации МО "Сурский район" К.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, на основании которого он привлечен к административной ответственности.

Решением суда от 30.04.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

Вместе с тем полагаю, что оставляя постановление должностного лица административного органа без изменения, судьей районного суда не учтено следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

По настоящему делу указанные обстоятельства во внимание не приняты, поскольку при вынесении оспариваемого решения судом в полном объеме не исследован вопрос о наличии у руководителя должника реальной возможности для исполнения решения суда в установленный судебным приставом срок, то есть о наличии в действиях К.Д. виновного неисполнения исполнительного документа в столь короткий промежуток времени.

При таких обстоятельствах состоявшиеся акты не могут быть признаны законными, в связи с чем подлежат отмене, а производство по делу прекращению в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых глава администрации МО "Сурский район" К.Д. привлечен к ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Сурскому району УФССП России по Ульяновской области от 23 марта 2021 года, решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 30 апреля 2021 года в отношении главы администрации МО "Сурский район" К.Д., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

Судья

В.Г.БУДЕЛЕЕВ