В кассационном порядке Администрация освобождена от ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ

В кассационном порядке Администрация освобождена от ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление Свердловского областного суда 19 ноября 2018 года по делу № 4а-917/2018

Дата вынесения судебного решения: 
понедельник, 19 ноября 2018
Текст судебного решения: 

Дело № 4а-917/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 19 ноября 2018 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу защитника Герб Н.Г. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района от 27 июня 2018 года Администрации городского округа Краснотурьинск назначено административное наказание в виде штрафа в размере 210000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное наказание назначено за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Решением судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 15 августа 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе защитник Герб Н.Г. просит решение судьи Краснотурьинского городского суда отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 28 ст. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Администрации городского округа Краснотурьинска к административной ответственности по указанной норме послужил факт невыполнения в полном объеме выданного врио главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ММО МВД России «Краснотурьинский» предписания № 76 от 24 апреля 2018 года о необходимости организации ликвидации снежных валов, сформированных вдоль бордюрного камня на проезжей части дорог в г. Краснотурьинске, в течение 12 часов с момента получения предписания.

Признавая Администрацию городского округа Краснотурьинск виновной в совершении указанного правонарушения в форме бездействия, мировой судья пришел к выводу, что предписание выдано уполномоченным должностным лицом, основано на нормативах, установленных государственным стандартом, его законность юридическим лицом не оспаривалась, ходатайство о продлении сроков исполнения предписания не заявлялось.

При этом мировой судья указал, что сам по себе факт создания Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» не освобождает Администрацию городского округа Краснотурьинск от обязанности по содержанию улично-дорожной сети.

Однако указанный вывод сделан без учета действующего законодательства.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 32 Устава городского округа Краснотурьинска решение указанных вопросов относится к полномочиям Администрации городского округа Краснотурьинск.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Краснотурьинск, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения в рамках осуществления текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, возложены Администрацией городского округа Краснотурьинска на Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (Постановления Администрации городского округа Краснотурьинска от 01 октября 2010 года № 1434 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог местного значения в городском округе Краснотурьинск», от 25 декабря 2016 года № 1902/2 «Об утверждении Устава МУ «УЖКХ», от 20 декабря 2016 года № 1381 «О наделении полномочием по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог городского округа Краснотурьинск»).

Таким образом, Администрация городского округа Краснотурьинск в целях реализации предоставленных ей полномочий по осуществлению дорожной деятельности возложила обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения на Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о бездействии Администрации городского округа Краснотурьинск в не организации деятельности по содержанию автомобильных дорог, нельзя признать состоятельным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В этой связи вынесенные судебные решения подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района от 27 июня 2018 года о назначении Администрации городского округа Краснотурьинск административного наказания по ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 15 августа 2018 года отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда И.А. Силина