Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
В удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, о понуждении администрации к выполнению обязательных требований санитарного законодательства отказано
Решение Краснотурьинского городской суд Свердловской области от 15 ноября 2018 года по делу № 33-19682/2018
Судья Шумкова Н.В. Дело № 33-19682/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 15 ноября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Ивановой Т.С.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре Пермяковой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Краснотурьинск о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства
по апелляционной жалобе ответчика на решение Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 08 августа 2018 года,
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения представителя ответчика Силантьевой А. В. (доверенность от 09 января 2018 года № 01-21/16), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Патласова В. М. (доверенность от 09 января 2018 года № 01-0105-28/19), возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, третьего лица Верюгина Д. В. (доверенность от 08 августа 2018 года), судебная коллегия
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось с иском к администрации городского округа Краснотурьинск о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства.
В обоснование иска истец указал, что в г. Краснотурьинск функционирует открытая система централизованного горячего водоснабжения с источником водоснабжения, не имеющим санитарно-эпидемиологического заключения о возможности использования воды данного источника горячего водоснабжения. Система отопления и горячего водоснабжения обеспечивается «РУСАЛ Краснотурьинск» филиал АО «РУСАЛ-Урал». Качество горячей воды, подаваемой жителям ГО Краснотурьинск, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.10740-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». У АО «РУСАЛ «Краснотурьинск» филиал АО РУСАЛ-Урал» отсутствует техническая возможность подачи воды надлежащего качества.
Уведомления истца в адрес органа местного самоуправления о нарушении требований Федерального закона от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» оставлены без удовлетворения, решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения администрацией не приняты, информация не размещена. Вопрос обеспечения надлежащего горячего водоснабжения района затрагивает интересы граждан, проживающих в городе.
Ссылаясь на положения п.п. 4 п. 1 ст. 6, ст. 32 Устава городского округа Краснотурьинск, п. 1 ст. 6, п.7, п. 11 ст. 24, п. 3 ст. 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с учетом положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил:
-обязать ответчика принять решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на закрытую (иную) систему горячего водоснабжения в соответствии с п.1 ст.6, п.7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу с указанием перечня мероприятий, лиц, ответственных за их выполнение, источники финансирования таких мероприятий, сроков выполнения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83»;
-обязать ответчика разместить на информационном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в средствах массовой информации сведения о приятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения и о планах мероприятий по проведению качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных к отрытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения в соответствии в п.11 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу;
-обязать ответчика внести изменения в схему «Водоснабжение и водоотведение» включив:
-целевые показатели развития централизованных систем горячего водоснабжения,
-мероприятия, необходимые для осуществления горячего водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
-планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83»,
-решение органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения в соответствии с п.3 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в срок до 01 ноября 2019 года.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Акционерное общество «Объединенная компания РУСАЛ Уральский Алюминий» (далее – АО «РУСАЛ-Урал») и Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунальным комплексом» (далее –МУП «УКК»).
В судебном заседании представитель истца иск поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать.
Ссылался на то, что на территории городского округа Краснотурьинск единственной организацией, являющейся поставщиком коммунальной услуги «горячее водоснабжение», является МУП «УКК». Доказательств, что качество коммунального ресурса «горячая вода», поставляемого МУП «УКК» не соответствует СанПиН, в материалы дела не представлено. В г. Краснотурьинске отсутствует централизованная система водоснабжения, филиал АО «РУСАЛ Урал» в Краснотурьинске не является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, она осуществляет только поставку тепловой энергии и нагретого теплоносителя, в связи с чем является только теплоснабжающей организацией. Выражал несогласие с указанным в исковом заявлении сроком исполнения («… в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу…»), поскольку указанный истцом срок не обоснован и федеральным законодательством не установлен.
Представитель третьего лица АО «РУСАЛ-Урал» поддержал в полном объеме правовую позицию представителя ответчика.
Представитель третьего лица МУП «УКК» по существу иска позиции не выразил.
Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 08 августа 2018 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
С таким решением не согласился представитель ответчика, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать. Ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора. Указывает на то, что судом не был установлен факт наличия в г. Краснотурьинске централизованной системы горячего водоснабжения; не установлена организация, являющаяся на территории города поставщиком коммунальной услуги «горячее водоснабжение»; истец не доказал обязанность ответчика по соблюдению требований санитарного законодательства; не представлены доказательства о неудовлетворительном качестве горячей воды.
В отзыве на апелляционную жалобу представители третьих лиц МУП «УКК», АО «РУСАЛ Урал» поддержал позицию ответчика.
В возражениях на апелляционную жалобу истец полагал об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая исковые требования, руководствуясь положениями ст. ст. 7, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.ст. 2, 6, 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.1., 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Технические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года № 20), ст. 121 Правил (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 642), установив наличие в городе открытой системы теплоснабжения (горячее водоснабжение), факт несоответствия качества горячей воды, подаваемой населению города требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, пришел к выводу о неисполнении администрацией обязанностей по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества, в связи с чем исковые требования удовлетворил.
С указанным выводом судебная коллегия согласиться в силу следующего.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Как указано в ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, горячей воды, соответствующей установленным требованиям. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям, в случае если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества питьевой воды не более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества, территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения и в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение (ч. 6).
Пунктом 7 статьи 24 Закона № 416-ФЗ установлено, что в случае получения указанного в части 6 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, за исключением случая, если низкое качество горячей воды вызвано несоответствием качества воды, используемой для приготовления горячей воды, установленным требованиям. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества горячей воды, подаваемой с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. В случае отсутствия технической возможности либо в случае экономической нецелесообразности приведения качества горячей воды, подаваемой абонентам с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), в соответствие с установленными требованиями орган местного самоуправления принимает решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения. В таком решении должны быть указаны перечень мероприятий, лица, ответственные за их выполнение, источники финансирования таких мероприятий, а также сроки их выполнения.
Принимая во внимание вышеприведенные требования закона, судебная коллегия считает, что с учетом характера настоящего спора юридически значимым обстоятельством являлось установление факта отсутствия технической возможности либо экономической нецелесообразности приведения качества горячей воды, подаваемой абонентам с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), в соответствие с установленными требованиями.
По мнению судебной коллегии, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной истца таких доказательств (соответствующие заключения, акты, расчеты и т.п.) не представлено.
В обоснование иска в материалы дела представлены следующие доказательства.
В период с 2015 года по 2018 годы истцом в адрес ответчика направлялись уведомления о том, что по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля предприятий, качество горячей воды, используемое населением города Краснотурьинск в хозяйственно-питьевых целях не отвечало требованиям санитарного законодательство (уведомление от 30 января 2015 года № 01-12-11-08/216 (показатели цветность, железо, мутность, сероводород); от 27 января 2016 года № 01-12-11-09/341 (показатель цветность); 31 января 2017 года № 01-12-11-09/442 (показатель цветность); 24 января 2018 года № 01-12-11-09/285 (показатель цветность). Ответчику предлагалось до 01 марта очередного года внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, согласно уведомлению от 24 января 2018 года, основываясь на положениях п. 7 ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года, ответчику предложено принять решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода (т. 1, л.д. 115-120).
Согласно ответу заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск от 01 августа 2016 года в соответствии с п. 6 ст. 23 и п. 7 ст. 24 Федерального закона то 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ ответчиком в адрес третьих лиц направлялся запрос на предоставление на согласование технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению в части учета мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды установленным требованиям. Одновременно в МУП «УКК» направлялось техническое задание на разработку инвестиционной программы по реконструкции и (или) модернизации в части объектов водоснабжения (т. 1, л.д. 170).
Как следует из ответа МУП «УКК» от 02 марта 2016 года в адрес данной организации для разработки инвестиционной программы было представлено техническое задание, предусматривающее установку фильтров очистки питьевой воды до качества, соответствующего нормам СанПиН. При этом указано о нецелесообразности вышеуказанного мероприятия, гарантирована установка двух фильтров на скважинах в п. Чернореченск и п. Прибрежный за счет средств амортизации (т. 1, л.д. 172).
Письмом руководителя «БАЗ-СУАЛ» АО «СУАЛ» от 15 февраля 2016 года отмечено, что АО «СУАЛ» не является организацией, осуществляющей поставку горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем центрального горячего водоснабжения, а поставляет потребителям теплоноситель, который частично используется последними на нужды горячего водоснабжения по собственному усмотрению, в связи с чем, низкое качество горячей воды вызвано несоответствием качества воды, используемой для приготовления горячей воды. При этом отмечено, что для обеспечения населения требуемыми параметрами горячего водоснабжения, организациям, обслуживающим жилой фонд, необходимо выполнить организационные и технические мероприятия по переводу системы отопления домов с открытой на закрытую, с использованием подготовленной до необходимого качества горячей воды. При невозможности выполнения мероприятий по переводу систем горячего водоснабжения, следует обратиться в орган местного самоуправления для принятия решения о прекращении поставки теплоносителя, поставляемого Богословской ТЭЦ «БаЗ-СУАЛ», как не соответствующего качеству горячей воды (л.д. 173)
Главой Администрации ГО Краснотурьинск утверждено Техническое задание на разработку инвестиционной программы МУП «УКК» «По реконструкции и (или) модернизации в части объектов водоснабжения ГО Краснотуриьинска на 2017- 2019 годы».
01 июня 2017 года руководителем «БАЗ-СУАЛ» АО «СУАЛ» в адрес Главы городского округа Краснотурьинск было направлено экспертное предложение о поэтапном закрытии существующей системы теплоснабжения и организации поставки горячей воды соответствующего качества: 1) путем установки индивидуальных автоматизированных тепловых пунктов в жилых домах с приборами учета тепловой энергии и использованием теплоносителя поставляемого от ТЭЦ АО «СУАЛ» «БАЗ-СУАЛ»; 2) поэтапный переход на закрытую систему теплоснабжения путем установки индивидуальных газовых нагревателей в жилых домах; 3)поэтапный переход на закрытую систему теплоснабжения путем установки индивидуальных электрических нагревателей в жилых домах; 4)по теплоснабжению заречного района организовать закрытую систему на уровне ЦТП, с учетом наличия 3-трубной системы. В связи с возникающей необходимостью у АО «СУАЛ» «БАЗ-СУАЛ» для забора воды (р. Турья), который по санитарно-эпидемиологическим требованиям не пригоден для забора питьевой воды и отсутствии на Богословской ТЭЦ оборудования для приготовления горячей воды, а также ввиду отсутствия достаточного количества исходящей воды питьевого качества предложено в качестве воды поставляемой на нужды ГВС использовать воду Северопесчанского месторождения (т. 1, л.д. 122)
Согласно акту проверки от 20 апреля 2018 года № 29/2018-62 в отношении АО «Объединенная компания РУСАЛ-Уральский алюминий» в г. Краснотурьинске предусмотрена открытая система теплоснабжения: система отопления и горячего водоснабжения обеспечивается « РУСАЛ Краснотурьинск» филиал АО РУСАЛ-Урал»». Вода, забираемая из поверхностного источника (Краснотурьинский пруд), вырабатывается на ТЭЦ в тепловую энергию и направляется по открытой системе теплоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды предприятий, коммунальных абонентов города и населения Краснотурьинска. Качество горячей воды требованиям санитарного законодательства не соответствует. В рамках Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ была запрошена дополнительная информация (наличие письменного запроса со стороны ответчика, направленного в адрес указанного лица, о предоставлении результатов технического обследования объектов и сетей горячего водоснабжения, принадлежащих организации и ориентировочного плана мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями; наличие письменного запроса о предоставлении информации о технической возможности перевода абонентов, подключенных к открытой системе теплоснабжения на закрытую систему горячего водоснабжения. Данные запросы со стороны администрации не поступали (т. 1, л.д. 104-113).
В соответствии с судебными постановлениями арбитражных судов (решения Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2012 года (дело № А60-34347/2012), от 21 января 2013 года (дело № А60-39077/2012), от 09 декабря 2016 года (дело № А50-28740), Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа (дело № А60-39077/2012), постановление Арбитражного суда Уральского округа (дело № А60-28740/2016) отсутствует водоисточник, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также централизованная система горячего водоснабжения, АО «СУАЛ» не является поставщиком горячей воды, то есть организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, поставляет потребителям теплоноситель.
Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает, что они конкретно и однозначно не подтверждают факт отсутствия технической возможности либо экономической нецелесообразности приведения качества горячей воды, подаваемой абонентам с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), в соответствие с установленными требованиями, тогда как в силу вышеуказанных норм закона данное обстоятельство должно предшествовать принятию решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения.
Как пояснил представитель ответчика в заседании судебной коллегии, вышеуказанный вопрос (с учетом письма руководителя БАЗ-СУАЛ» АО «СУАЛ» от 15 февраля 2016 года) рассматривался Администрацией, для его разрешения, со слов заместителя Главы Администрации ГО Краснотурьинск, требуется финансирование в несколько миллиардов рублей, при этом какие либо расчеты, заключения о проверках наличия технической возможности отсутствуют.
Вопреки доводам представителя истца отсутствие водоисточника, соответствующего государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, информация БАЗ-СУАЛ» АО «СУАЛ, изложенная в письме от 15 февраля 2016 года, где также указывается о необходимости принятия решения по переводу в случае невозможности выполнения мероприятий по переводу системы отопления домов с открытой на закрытую, само по себе не свидетельствует об отсутствии у Администрации технической возможности либо экономической нецелесообразности приведения качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, учитывая возможность организации поставки воды с использованием подземного источника, что подтверждено стороной истца в заседании судебной коллегии.
Недоказанность вышеуказанного обстоятельства не позволяет сделать о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда, с принятием нового решения об отказе в иске (п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 08 августа 2018 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Краснотурьинск о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства отказать.
Председательствующий
Волкова Я.Ю.
Судьи
Иванова Т.С.
Редозубова Т.Л.