Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
25-26 июня 2020 года в режиме ВКС проходила Летняя школа административного права «Государственный контроль и надзор», организованная СПбГУ. Модераторами большей части секций выступили научный руководителль школы, зав. кафедрой административного и финансового права СПбГУ Наталья Шевелева и руководитель Междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности СПбГУ Екатерина Дмитрикова. В качестве докладчиков на школе были приглашены ученые и практики, в том числе судья Конституционного Суда РФ Сергей Князев, заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области Елена Рулева.
Почти каждое выступление вызывало большое количество вопросов и порождало дискуссии. Впечатляла широта охваченных вопросов - даже про медиацию в публичной сфере послушали.
Для меня были неожиданными акценты, расставленные в выступлении Алексея Херсонцева – он во главу угла поставил обязательные требования, отведя собственно контрольно-надзорной деятельности функцию одного из этапов их реализации. Удивительно, но именно об обязательных требованиях задавала вопросы спикерам на протяжении двух дней: контроль должен быть там, где есть обязательные требования; обязательные требования устанавливаются преимущественно на федеральном уровне, региональные и муниципальные должны им соответствовать; а как выделить собственно региональные требования, а тем более муниципальные? Получается, что, например, муниципалы осуществляют контроль за федеральными требованиями (это порождает и крамольную мысль о том, что муниципальные обязательные требования – юридическая фикция)? Может ли быть контроль там, где нет обязательных требований? А может ли быть делегирование или субделегирование контроля?