Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
Работа в должности бухгалтера, стаж работы по которой не входит в стаж муниципальной службы, не дает оснований на получение пенсии
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 20.04.2021 по делу N 33-2852/2021(2-60/2021)
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 20.04.2021 по делу N 33-2852/2021(2-60/2021)
Требование: О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, о назначении пенсии за выслугу лет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2021 г. по делу N 33-2852/2021(2-60/2021)
УИД 22RS0051-01-2020-001058-41
Судья Гусева Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.,
судей Медведева А.А., Сачкова А.Н.,
при секретаре К.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Р.Н.А. на решение Тальменского районного суда Алтайского края от 29 января 2021 года по делу
по иску Р.Н.А. к Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет.
Заслушав доклад судьи Еремина В.А., судебная коллегия
установила:
Р.Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет.
В обоснование исковых требований указала, что в период с 01.03.1994 по 01.04.2007 Р.Н.А. работала в должности бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края, а с 02.04.2007 по 08.05.2009 - в Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края на разных должностях (в том числе в должности бухгалтера-экономиста 1 категории). Уволена 08.05.2009 в связи с истечением срока трудового договора, после увольнения состояла на учете в службе занятости с 14.05.2009 по 17.08.2010, с 18.05.2009 ей была назначена пенсия по старости. Считает, что она занимала должности муниципальной службы, ее стаж на муниципальных должностях составляет 15 лет 1 месяц 12 дней, поэтому истец имеет право на получение пенсии по выслуге лет.
Решением главы Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края Р.Н.А. было отказано в установлении надбавки к пенсии по выслуге лет, так как в стаж муниципальной службы не были зачтены вышеуказанные периоды работы.
С данным решением Р.Н.А. не согласна, поскольку занимаемые ею должности могли быть отнесены к муниципальным должностям при условии, что работник обладал квалификационным статусом, предусмотренным законом. Таким квалификационным статусом истец обладает, имеет среднее специальное образование - в 1978 году окончила Тальменский сельскохозяйственный техникум по специальности "Бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве", в 2006 году прошла курсы повышения квалификации в Алтайском институте финансового управления; ее стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, что соответствует требованиям закона для назначения пенсии по выслуге лет; перед назначением пенсии по старости истец состояла на учете в службе занятости, а до этого, непосредственно перед увольнением, она занимала муниципальную должность не менее 12 месяцев.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 29.01.2021 в удовлетворении исковых требований Р.Н.А. отказано.
В апелляционной жалобе истец Р.Н.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба мотивирована суждениями истца о необоснованности вывода суда первой инстанции об отсутствии у Р.Н.А. достаточного муниципального стажа для назначения пенсии по выслуге лет. Стаж муниципальной службы истца составляет более 15 лет и включает в себя период работы в Администрации Шадринцевского сельского совета Тальменского района Алтайского края в должности главного бухгалтера, в дальнейшем в должности бухгалтера-экономиста 1 категории Новоозерского сельского совета Тальменского района Алтайского края, также истец временно занимала должность специалиста администрации на 0,5 ставки.
Р.Н.А. являлась муниципальным служащим, участвовала в составлении бюджета, составляла штатное расписание, начисляла заработную плату, составляла отчеты, оформляла справки 2-НДФЛ в налоговую инспекцию, осуществляла кассовые операции. Когда работала специалистом - собирала налоги с юридических лиц в бюджет сельского совета. Истец получала надбавку к окладу за ненормированный рабочий день, за неразглашение конфиденциальной информации, а также получала дополнительные дни к отпуску.
Заработная плата истца устанавливалась в соотношении с должностью муниципальной службы с учетом квалифицированных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы.
В 2003 году Р.Н.А. проходила аттестацию бухгалтера. По результатам аттестации были присвоены разряды, указывающие на соответствующие уровни профессиональной подготовки. Кроме того, истец прошла курсы повышения квалификации в 2006 году, поощрялась грамотой, с 1999 года по 2000 год получала дополнительные премии за выслугу лет.
Работа истца в Администрации Шадринцевского сельского совета и работа в Администрации Новоозерского сельского совета была аналогичной друг другу, Р.Н.А. выполняла одни и те же обязанности, при этом период работы в одном сельсовете был включен судом в стаж муниципальной службы, а другой - нет.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика - Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что Р.Н.А. не имела статус муниципального служащего, замещающего должность, указанную в реестре должностей муниципальной службы в Алтайском крае, и необходимый стаж муниципальной службы. Р.Н.А. входила в штат централизованной бухгалтерии, выполнение обязанностей по обеспечению исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного управления само по себе не свидетельствует о прохождении муниципальной службы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Р.Н.П. - С. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель ответчика - глава Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края К.В. возражал против удовлетворения жалобы, просил оспариваемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем на основании положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело подлежит рассмотрению в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным решения Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края об отказе в назначении истцу пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность, поскольку у истца отсутствует необходимый 15-летний стаж муниципальной службы. Суд посчитал необходимым зачесть в стаж муниципальной службы период работы Р.Н.А. в Администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края в должности бухгалтера с 01.03.1994 по 21.06.1994 (3 месяца 21 день) и в должности главного бухгалтера с 22.06.1994 по 01.04.2007 (12 лет 10 месяцев 10 дней), всего - 13 лет 2 месяца. Вместе с тем период работы истца в централизованной бухгалтерии Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края со 02.04.2007 по 08.05.2009 суд не включил в стаж муниципальной службы, указав, что за весь период работы в Администрации Новоозерского сельсовета истец только в период с 14.05.2007 по 07.06.2007 (23 дня) занимала муниципальную должность, так как временно замещала должность специалиста администрации на 0,5 ставки.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, принимая во внимание следующее.
Период работы Р.Н.А. в Администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края был зачтен судом в стаж муниципальной службы, соответственно, в данной части решение суда не противоречит интересам истца, иными лицами решение не обжаловалось, связи с чем решение суда в указанной части проверке не подлежит. Предметом апелляционной проверки является решение суда в части обоснованности вывода суда о невключении в стаж муниципальной службы Р.Н.А. периода работы в Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края, а также о законности отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 02.11.2020 Р.Н.А. обратилась в Администрацию Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края с заявлением о назначении ей муниципальной пенсии за выслугу лет.
Письмом главы сельсовета от 09.11.2020 Р.Н.А. было отказано в удовлетворении данного заявления.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
В силу п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 5, абз. 2 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет является видом пенсии по государственному пенсионному обеспечению, под которой, в свою очередь, понимается ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Как следует из ст. 7 указанного Федерального закона условиями назначения пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим являются: наличие стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону; замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 ч. 1 ст. 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, пунктами 2 - 4 ч. 1 и пунктами 2 - 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (п. 1).
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней (п. 2).
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону (п. 4).
До 01.01.2017 муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имели право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На момент обращения Р.Н.А. порядок назначения и выплаты пенсии по выслуге лет в органах местного самоуправления Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края регулировался Положением, утвержденным решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 30.03.2017 N 188, с учетом изменений и дополнений, внесенных Решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 01.10.2018 N 42.
Как указано в п. 2 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии по выслуге лет, ежемесячной доплаты к пенсии, выплата пенсии за выслугу лет производится лицам, замещающим должности муниципальной службы, которым назначена пенсия по старости, при наличии условий: стаж муниципальной службы, определенный в приложении N 1 к настоящему Положения (назначение пенсии за выслугу лет в 2020 году - 17 лет стажа), и увольнение с муниципальной службы произошло в том числе, по собственному желанию служащего. При назначении пенсии в расчет принимается полное количество лет.
В то же время в абз. 3 п. 2.1 указанного Положения установлено, что за лицами, замещавшими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тальменского района, получившими право на пенсию в соответствии с решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета от 21.12.2007 N 120 "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих" и уволенными с должностей муниципальной службы до 01.01.2017, имеющим на этот день не менее 15 лет стажа муниципальной службы и получившим до 01.01.2017 право на страховую пенсию по старости, сохраняется право на пенсию без учета требований к стажу муниципальной службы, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению.Р.Н.А. имеет среднее специальное образование "бухгалтер", что подтверждается дипломом Тальменского сельскохозяйственного техникума.
Согласно записям трудовой книжки Р.Н.А. (до брака - П.) в Администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края она работала в следующих должностях: с 01.03.1994 по 21.06.1994 (3 месяца 21 день) - бухгалтером централизованной бухгалтерии; с 22.06.1994 по 01.04.2007 (12 лет 10 месяцев 10 дней) - главным бухгалтером централизованной бухгалтерии. В Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края Р.Н.А. работала в следующих должностях: с 02.04.2007 по 13.05.2007 (1 месяц 12 дней) - бухгалтером-экономистом 1 категории в централизованной бухгалтерии; с 14.05.2007 по 07.06.2007 (23 дня) - специалистом администрации временно на 0,5 ставки; с 08.06.2007 по 08.05.2009 (1 год 11 месяцев) - бухгалтером-экономистом 1 категории на период декретного отпуска; 08.05.2009 - уволена в связи с истечением срока трудового договора.
После увольнения Р.Н.А. состояла на учете в службе занятости с 14.05.2009 по 17.08.2010, а с 18.05.2009 ей была назначена пенсия по старости, что подтверждается справкой Центра занятости населения Тальменского района Алтайского края от 17.08.2010 N 1248, справкой о назначенных пенсиях и социальных выплатах, пенсионным удостоверением.
Как верно указал суд первой инстанции, наличие 15-летнего стажа работы в сельском совете само по себе не дает безусловного права на муниципальную надбавку к пенсии, так как юридическое значение имеет разрешение вопроса о том, подлежат ли включению периоды работы в стаж муниципальной службы.
Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4).
Статья 10 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" дублирует указанные положения ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж (ч. 4 ст. 10 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае").
Согласно ст. 2 Законом Алтайского края от 10.09.1997 N 48-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", действовавшей до 01.01.2008, реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае - это перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структура и штаты органов местного самоуправления в крае.
Впервые Реестр муниципальных должностей в Алтайском крае утвержден Законом Алтайского края от 10.09.1997 N 48-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", вступившим в силу 10.10.1997, действовавшим до 25.10.2011.
Указанным реестром не предусмотрены должности бухгалтеров-экономистов в администрациях муниципальных образований.
Реестр должностей муниципальной службы Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края впервые утвержден 21.03.2011 постановлением N 16.
Таким образом, занимаемая истцом в Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края должность бухгалтера-экономиста 1 категории централизованной бухгалтерии не была включена в Реестр муниципальных должностей в Алтайском крае.
Включение данного периода работы в стаж муниципальной службы, дающий право на дополнительное пенсионное обеспечение, возможно только в случае наличия правового механизма порядка включения такого стажа нормативными правовыми актами Алтайского края.
Постановлением Правительства Алтайского края от 12.05.2017 N 159 утвержден Порядок принятия решений о включении в стаж государственной гражданской службы государственных гражданский служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Алтайского края, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу.
Ранее данный вопрос регулировался Порядком принятия решений о включении в стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 27.01.2010 N 25.
Вместе с тем указанный Порядок в пункте 3 устанавливает, что включенные (засчитанные) в соответствии с настоящим Порядком периоды замещения отдельных должностей не включаются в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Следовательно, действующими правовыми актами Правительства Алтайского края и муниципальными правовыми актами не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Деятельность централизованных бухгалтерий в указанный период регулировалась Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 14.01.1971 N 34 (далее - Положение о централизованных бухгалтериях).
В соответствии с п. 1 Положения о централизованных бухгалтериях централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Согласно п. 2 Положения о централизованных бухгалтериях централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов. Централизованная бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе.
В силу п. 3 Положения о централизованных бухгалтериях централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером, который назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов (пункты 4, 5 Положения о централизованных бухгалтериях).
Из приведенных нормативных положений следует, что в функции централизованной бухгалтерии входило не только обслуживание органа местного самоуправления, но и других бюджетных учреждений, состоящих на сельском бюджете, и она не была отнесена к органам местного самоуправления.
Таким образом, в связи с тем, что на день увольнения истца с работы и обращения с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет действующее законодательство не предусматривало возможности включения в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, иных периодов, не предусмотренных вышеприведенными нормами, спорный период работы истца, как правильно установил суд, не может быть включен в стаж муниципальной службы, следовательно, несмотря на наличие образования, соответствующего квалификационным требованиям, работу в исполнительном органе местного самоуправления в течение 12 месяцев до увольнения, судебная коллегия не усматривает совокупности условий, необходимых для назначения пенсии по выслуге лет, что влечет вывод о законности обжалуемого решения суда.
При приеме на работу в Администрацию Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края Р.Н.А. достоверно знала, что ее должность к муниципальной не относится, понимала и принимала такие условия работы. Запись в трудовую книжку о приеме Р.Н.А. в Администрацию Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края произведена в полном соответствии с наименованием должности, указанной в штатном расписании на 2007 год, истцу не устанавливались выплаты, гарантированные законом для муниципальных служащих, она не несла установленных законом ограничений.
В ходе судебного разбирательства истцом не оспаривалось, что аттестацию муниципального служащего она не проходила, декларации о доходах не подавала. В суде первой инстанции истец подтвердила, что была знакома со штатными расписаниями, соответственно, она была осведомлена о том, что по Новоозерскому сельсовету ежегодно составлялось отдельное штатное расписание по бухгалтерии и отдельное штатное расписание по администрации сельсовета, при этом в штатном расписании администрации сельсовета были четко обозначены муниципальные должности и количество штатных единиц муниципальных служащих.
Вопреки доводам жалобы, судом были исследованы штатные расписания Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края за период работы истца, распоряжения администрации по личному составу, личные карточки работника, лицевые счета о начислении Р.Н.А. заработной платы, из которых следует, что истец не проходила установленную законом для муниципальных служащих аттестацию, ей не устанавливались соответствующие надбавки, предусмотренные для должностей муниципальной службы.
Дополнительные дни к отпуску в период работы в Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края предоставлялись истцу в соответствии с коллективным договором на 2006-2008 годы, утвержденным протоколом N 1 от 12.01.2006, в приложении N 2 приведен перечень должностных лиц, имеющих право на дополнительные дни к отпуску, среди которых названы заместитель главы администрации, специалисты, отдельно обозначены главный бухгалтер и бухгалтеры.
Довод жалобы о том, что заработная плата истца устанавливалась в соотношении с должностью муниципальной службы, является ошибочным. Пятидесятипроцентная доплата за напряженность, сложность, высокие достижения в труде, стопроцентное ежемесячное премирование и материальная помощь в размере двух должностных окладов в год устанавливались в соответствии с постановлением Администрации Тальменского района Алтайского края от 01.02.2006 N 20 "О внесении изменений в систему оплаты труда работников централизованных бухгалтерий сельских и поселковых советов", постановлением Администрации Тальменского района Алтайского края от 26.04.2007 N 495, то есть данные выплаты Р.Н.А. получала как работник централизованной бухгалтерии.
В отличие от Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края, в Администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края отсутствуют нормативно-правовые акты о переводе бухгалтерии сельсовета в централизованную бухгалтерию, что подтверждено справкой от 22.10.2020 N 129, какие-либо доказательства, достоверно свидетельствующие об образовании в установленном порядке при Администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края централизованной бухгалтерии как структурного подразделения органа местного самоуправления или муниципального учреждения (предприятия), ответчиком и третьим лицом, на которых в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит бремя доказывания данного обстоятельства, не представлены, в связи с чем период работы Р.Н.А. в Администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края зачтен судом в стаж муниципальной службы.
Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность решения суда, в апелляционной жалобе не содержится. Безусловных оснований, влекущих в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не усматривается.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тальменского районного суда Алтайского края от 29 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Р.Н.А. - без удовлетворения.