Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
20 мая 2020 года в формате ВКС состоялось рабочее совещание по обсуждению концепции муниципального контроля. В качестве модераторов дискуссии выступали Игорь Бабичев и Екатерина Шугрина.
В экспертном обсуждении принимали участие Теодор Марютин, замглавы города Ханты-Мансийска (город с 2018 года является пилотной площадкой по муниципальному контролю); Евгений Чернышев, заместитель главы города Калининград, координатор проектного офиса по муниципальному контролю СРГ; Екатерина Дмитрикова, руководитель Междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности СПбГУ; Иван Соловьев, начальник управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижний Новгород; Игорь Архипенко, начальник управления контроля администрации города Сыктывкар; Антон Кириллов, начальник муниципальной жилищной инспекции администрации города Ярославль; Алексей Пахомов, координатор проектов Аналитического Центра при Правительстве РФ (в 2019 году в статусе эксперта Минэкономразвития РФ входил в состав рабочей группы, занимавшейся написанием текст законопроекта о КНД). Со стороны профильного комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в дискуссии принимали участие Игорь Бабичев, руководитель аппарата; Алексей Павлов, заместитель руководителя аппарата и Анна Мадьярова, ведущий советник.
Алексей Пахомов проинформировал коллег о понимании муниципального контроля в проекте ФЗ о КНД, отграничении от федеральных и региональных видов контроля (надзора). Своим пониманием значения муниципального контроля для муниципального образования поделились Теодор Марютин и Евгений Чернышев. О соотношении муниципального контроля и административных инструментов рассказали Екатерина Дмитрикова и Иван Соловьев. Антон Кириллов поделился опытом осуществления муниципального жилищного контроля, а Игорь Архипенко – муниципального земельного контроля. В ходе дискуссии поднимались и иные вопросы, обсуждались разные виды контроля.
Участники пришли к единому мнению, что для оперативного наведения порядка на территории муниципального образования, муниципальные контролеры должны обладать полноценным и согласованным набором правовых инструментов. Эти инструменты могут быть предусмотрены не только в рамках собственно муниципального контроля, но и КоАПа, иных законов. Органы местного самоуправления должны иметь возможность совершать все необходимые действия, начиная с профилактики, выявления и фиксирования нарушений и, заканчивая мониторингом исполнения наложенного взыскания, зачисления штрафных санкций в местный бюджет.
В отличии от предыдущих дискуссии впервые поднимался вопрос об особенностях регулирования муниципального контроля в Федеральном законе № 131-ФЗ.