Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
Те, кто следят за реформой контрольно-надзорной деятельности знают, что 17 апреля 2020 года в очередном первом чтении был принят проект нового закона о КНД, а также проект закона об обязательных требованиях. В старом правительстве их идеологами выступали К.А. Чуйченко и Ю.С. Любимов; работу по подготовке текстов организовывал С.В. Шипов. Предыдущий проект закона о КНД готовился в рамках работы открытого правительства М.А. Абызова, был принят в первом чтении в феврале 2018 года и отозван в ноябре 2019 года.
Надо отдать должное Минэкономразвития РФ и С.В. Шипову, который, хорошо зная местное самоуправление, позволил муниципалам общаться с теми, кто занимался непосредственным написанием текста законопроекта – муниципальные контролеры имели возможность рассказывать как в реальности работает муниципальный контроль и что было бы полезно учесть в тексте законопроекта. Основные этапы этой деятельности довольно подробно описаны в предисловии к книге по муниципальному контролю, изданной в 2019 году.
Мы потратили много сил и времени с моими коллегами на обсуждение того как муниципальный контроль можно было бы урегулировать в проекте ФЗ о КНД, в проекте КоАПа. Но мы практически не говорили о том что изменить и в тексте Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. Как в этом законе можно/нужно прописать муниципальный контроль, чтобы он стал полноценным инструментом развития территории и приносил пользу, а не головную боль. Теперь мы начинаем и эту дискуссию.
7 мая 2020 года было проведено экспертной обсуждение этого вопроса, в ходе которого обсуждались не только особенности собственного правового регулирования муниципального контроля, но и возможные направления продвижения концепции муниципального контроля на федеральном уровне. В этой дискуссии принимали участие Екатерина Дмитрикова, руководитель Междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности СПбГУ; Теодор Марютин, заместитель мэра Ханты-Мансийска (этот город еще в 2018 году стал пилотной площадкой по муниципальному контролю); Алексей Пахомов, координатор проектов Аналитического Центра при Правительстве РФ; Евгений Чернышев, заместитель мэра Калининграда, координатор проектного офиса по муниципальному контролю Союза российских городов.
Думаю было бы правильно делать подобные обсуждения на разном уровне с разным составом участников. Но для начала приглашаю всех – ученых, практиков, да и просто сочувствующих к высказыванию о том что для муниципального контроля можно было бы сделать в 131-ФЗ. Можете писать мне свои соображения на личную почту (eshugrina@yandex.ru) или через форму на сайте. Все честно обобщу и передам старшим товарищам для использования в работе. Только желательно сильно не затягивать.