Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
12 мая 2020 года Университет юстиции организовал в формате ВКС круглый стол на тему «Публичная власть в Российской Федерации в свете конституционных поправок: организационные и процедурные аспекты деятельности». Модератором дискуссии выступил Вадим Виноградов – заведующий кафедрой конституционного и международного права Всероссийского государственного университета юстиции.
В дискуссии принимали активное участие Николай Пешин, заведующий кафедрой административного права, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова; Игорь Бабичев, руководитель аппарата комитета по федеративному устройству и местному самоуправлению Государственной Думы; Владимир Таболин, профессор кафедры публичного права и правового обеспечения управления Государственного университета управления; Александр Ларичев, профессор кафедры конституционного и международного права Всероссийского государственного университета юстиции; Леван Чихладзе, заведующий кафедрой муниципального права Российского университета дружбы народов; Игорь Кравец, заведующий кафедрой теории и истории государства и права, конституционного права Новосибирского национального исследовательского государственного университета; Олег Кожевников, профессор кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета.
Выступая перед коллегами, обратила внимание на то, что наступает время поиска нового баланса между государственной властью и местным самоуправление; между управлением и самоуправлением; между улучшением качества жизни и сохранением демократических институтов; между публичным и корпоративным и т.п. Особо обратила внимание на то, что в настоящее время фактически сложилось две рассинхронизированные модели управления. Первая модель основана на делении власти по вертикали, т.е. разграничении предметов ведения и полномочий между разными уровнями власти. Эта модель предусмотрена в Конституции РФ, действующем законодательстве и является в целом привычной и понятной. Вторая модель основана на принципах проектного управления (горизонтальное взаимодействие). Данная модель является новой, привнесенной в сферу публичного управления из бизнеса и активно применяется, например, в национальных проектах. В результате не очень понятно что обладает более высокой юридической силой – решение проектного офиса или закон. Ситуация усугубляется тем, что в Законе о поправке предусматриваются новые федеральные территории, что возможно приведет к возникновению новой, третьей модели управления.
Слушателей было около 70 человек – все имели возможность задать вопросы выступающим, выступить с компактными сообщениями. И некоторые довольно активно пользовались этими возможностями.