Дело о привлечении главы поссовета к административной ответственности в виде дисквалификации по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения

Дело о привлечении главы поссовета к административной ответственности в виде дисквалификации по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения

Постановление Тальменского районного суда Алтайского края от 18.02.2021 по делу N 5-4/2021

Дата вынесения судебного решения: 
четверг, 18 февраля 2021
Обстоятельства дела (описание ситуации): 

Постановление Тальменского районного суда Алтайского края от 18.02.2021 по делу N 5-4/2021

Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Решение: Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Текст судебного решения: 

ТАЛЬМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2021 г. по делу N 5-4/2021

 Уникальный идентификатор дела: 22RS0051-01-2020-000842-10

 Судья Тальменского районного суда Зеленина О.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края О. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

 установил:

 ДД.ММ.ГГГГ прокурором Тальменского района Алтайского края ФИО3 в отношении должностного лица - <данные изъяты> Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края О. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ, которое выразилось в неисполнении обязательств по оплате за поставку тепловой энергии в горячей воде по муниципальному контракту N, заключенному Администрацией Тальменского поссовета с <данные изъяты>", за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Задолженность за указанный период составила <данные изъяты> рубля.

В судебном заседании <данные изъяты> Администрации Тальменского поссовета О. поддержал свои письменные объяснения, приобщенные к материалам дела, в которых просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Б. в судебном заседании пояснил, что полномочия по содержанию объектов образования находятся в полномочиях муниципального района, передача полномочий возможна только по соглашению, однако документально это оформлено не было, сложилась порочная практика заключения муниципальных контрактов без передачи полномочий. Считает, что вины О. в правонарушении нет, им были предприняты все возможные меры для погашения задолженности, однако финансовое положение Администрации поссовета было тяжелым, расходы превышали доходы.

Представитель потерпевшего Потерпевший N 1 пояснил в судебном заседании, что в настоящее время задолженность за поставку тепловой энергии Администрацией Тальменского поссовета погашена.

Помощник прокурора Тальменского района Полякова Е.Н. поддержала доводы постановления, просила привлечь О. к административной ответственности.

Свидетель Свидетель N 2, <данные изъяты>, в судебном заседании пояснила, что принимала участие в 22 сессии Совета депутатов Тальменского поссовета. На данной сессии рассматривался вопрос о том, чтобы обязанность по оплате тепловой энергии для детских садов и школ поселка передать району. Так как бюджет района находился в плачевном состоянии, она просила депутатов Тальменского поссовета заложить в бюджет поселка оплату тепла детских садов и школ поселка. Депутаты откликнулись на ее просьбу. Одиноков говорил, что денег Тальменскому поссовету может не хватить. Было предложено обратиться в район в случае нехватки денег на оплату тепла, деньги будут выделены. Депутаты поссовета согласились и проголосовали за то, чтобы взять на себя полномочия по оплате тепла объектов образования. Ей известно о том, что Одиноков обращался в администрацию района за выделением денег для оплаты тепла.

Свидетель Свидетель N 1, <данные изъяты>, в судебном заседании пояснила, что деньги на оплату тепловой энергии для объектов образования поселка в бюджет района на ДД.ММ.ГГГГ г. заложены не были. Одиноков обращался с ходатайством о выделении денег на оплату тепла, они (администрация района), в свою очередь, обращались в Минфин за выделением денег на данные цели, но им было отказано. Одиноков ждал ответа от Администрации района. Ему было обещано, что в случае проблем с оплатой тепла, район погасит задолженность, но денег в бюджете района не было, в том числе в связи с ситуацией с пандемией.

Свидетель Свидетель N 3, <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что распоряжение о формировании платежных документов и подаче их в казначейство для оплаты дает <данные изъяты> поссовета. Подавать документы в казначейство возможно только при наличии денежных средств на счете. Все платежные поручения должны быть подкреплены финансами. О наличии денежных средств на счете поссовета им известно в реальном времени из программы. Фонд заработной платы в месяц у Администрации поссовета составляет около <данные изъяты> тыс.руб. Также у администрации имеются заключенные контракты на оплату электроэнергии, газа, которые оплачиваются каждый месяц в связи с риском отключения. Они производили оплату <данные изъяты>" за тепловую энергию каждый месяц, что подтверждается актом сверки. В приложении 2 к пояснительной записке к решению об исполнении бюджета Тальменского поссовета в столбце расходы указаны реальные расходы, произведенные поссоветом. При этом расходы превышают доходы. Данная ситуация сложилась в связи с наличием остатка денежных средств с ДД.ММ.ГГГГ г.

Выслушав <данные изъяты> Администрации Тальменского поссовета О., поддержавшего доводы, изложенные в письменных объяснениях, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Б., представителя потерпевшего Потерпевший N 1, помощника прокурора Полякову Е.Н., свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании решения N и.о. прокурора Тальменского района Макеева Е.А. о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Тальменского района Поляковой Е.Н. проведена проверка исполнения Администрацией Тальменского района и Администрацией Тальменского поссовета обязательств по оплате исполнения муниципальных контрактов, заключенных в ДД.ММ.ГГГГ году в сфере теплоснабжения с <данные изъяты>".

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тальменского поссовета с <данные изъяты> как с единственным поставщиком тепловой энергии на территории Тальменского района, заключен муниципальный контракт N на отпуск и потребление тепловой энергии. Срок действия контракта - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поставка тепловой энергии по контракту осуществляется на объекты образования: МКОУ "Тальменская СОШ N", МКОУ "Тальменская СОШ N", МКОУ "Тальменская СОШ N", МКОУ "Тальменская СОШ N", МКОУ "Тальменская СОШ N", МКДОУ "Тальменский детский сад N", МКДОУ "Тальменский детский сад N", МКДОУ "Тальменский детский сад N". За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно муниципальному контракту N на отпуск и потребление тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты>" (Поставщик) и Администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края (Заказчик), Поставщик отпускает Заказчику тепловую энергию в горячей воде, Заказчик принимает и своевременно оплачивает полученную тепловую энергию в установленных контрактом форме и порядке. Пунктом 4.5 Контракта предусмотрено, что Заказчик производит оплату Поставщику за поставку тепловой энергии в горячей воде ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

В соответствии с п. 4.7. договора источником финансирования Муниципального заказчика является местный бюджет района.

Выполнение договорных обязательств по муниципальному контракту N Поставщиком подтверждается актами N от ДД.ММ.ГГГГ (оказано услуг на сумму <данные изъяты> рубля), N от ДД.ММ.ГГГГ (оказано услуг на сумму <данные изъяты> рубля), N от ДД.ММ.ГГГГ (оказано услуг на сумму <данные изъяты> рубля), N от ДД.ММ.ГГГГ (оказано услуг на сумму <данные изъяты> рубля).

Как следует из справки главного бухгалтера <данные изъяты>" оплата по акту N от ДД.ММ.ГГГГ была произведена ДД.ММ.ГГГГ, по акту N от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, по акту N от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, по акту N от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что по муниципальному контракту N допускалось несоблюдение сроков и порядка оплаты за поставку оказанных услуг, то есть имеет место событие административного правонарушения.

Данное обстоятельство не отрицается и лицом, привлекаемым к административной ответственности, представителем потерпевшего, подтверждается материалами дела.

Постановлением начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Тальменского поссовета О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, который оплатил согласно платежному поручению ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 15 п. 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения муниципального района относятся:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Пункт 4 вышеуказанной статьи предусматривает, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объекты образования в <адрес> находятся в собственности муниципального образования <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ были заключены соглашения о передаче полномочий в области образования, в том числе по содержанию и коммунальному обслуживанию муниципальных учреждений дошкольного и общего образования Администрации поссовета. Соглашения были заключены на срок до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, могли быть продлены, если ни одна из сторон не заявит другой стороне путем письменного уведомления за 3 месяца до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие. Средства на реализацию полномочий по образованию предусматриваются в составе бюджета Тальменского поссовета.

Данных о продлении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не представлено. Об этом свидетельствуют и протоколы 21, 22 и 23 сессии Совета депутатов Тальменского поссовета.

Более того, ДД.ММ.ГГГГ Администрация Тальменского поссовета направила <данные изъяты> Тальменского района уведомление о том, что при формировании бюджета Тальменского поссовета на <данные изъяты> г. расходы в сфере образования включаться не будут.

Таким образом, суд приходит к выводу, что О., как глава администрации Тальменского поссовета, являясь должностным лицом, не обладая полномочиями, заключил муниципальный контракт по обеспечению объектов образования, принадлежащих муниципальному образованию <адрес>, тепловой энергией. При этом именно муниципальный заказчик (Тальменский поссовет) осуществлял оплату контракта. Соответственно, являлся стороной контракта и должен был выполнять его условия в части сроков и порядка оплаты. Однако, при исполнении контракта допустил несоблюдение сроков и порядка оплаты за поставку оказанных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изучив представленные доказательства, принимая во внимание, что должностным лицом предпринимались меры по оплате контракта по обеспечению объектов собственности муниципального района теплом, о чем свидетельствует акт сверки, согласно которому в инкриминируемый период администрацией поссовета производились платежи за поставленное тепло по муниципальному контракту; принимая во внимание пояснения свидетеля Свидетель N 3 о том, что при приеме к исполнению платежного поручения необходимо удостовериться в достаточности денежных средств на счете для исполнения платежного поручения, о чем указано и в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тальменского поссовета и администраторов источников финансирования бюджета Тальменского поссовета, ее же пояснения о том, что, помимо оплаты муниципального контракта, у администрации поссовета имеются другие статьи расходов, имеющих приоритетное значение, о том, что расходы бюджета превышают его доходы (выполнение плана по доходам и расходная часть Тальменского поссовета ДД.ММ.ГГГГ), недополучение бюджетом Тальменского поссовета денежных средств от налоговых и неналоговых поступлений в первой половине года; срока поступления в бюджет налоговых поступлений преимущественно в конце года, с учетом заявки О. в Администрацию района на предоставление бюджетного кредита, которая была оставлена без удовлетворения, проведение лицом, привлекаемым к административной ответственности претензионной работы по взысканию задолженности для пополнения бюджета, суд приходит к выводу, что бесспорных доказательств, позволяющих сделать достоверный вывод о виновности О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат. При этом состояние лицевого счета без учета иных обязательств администрации поссовета не могут служить однозначным и достоверным доказательством ненадлежащего исполнения главой поссовета служебных обязанностей.

По мнению суда, Одиноков принял зависящие от него меры к выполнению взятых на себя обязательств, то есть надлежащим образом исполнял свои служебные обязанности и предпринимал все от него зависящее, в связи с чем в его действиях отсутствует вина в несоблюдении сроков и порядка оплаты муниципального контракта.

В связи с чем, суд считает, что в действиях должностного лица отсутствует обязательный признак состава административного правонарушения. В судебном заседании не установлено, что должностное лицо не исполняло, либо ненадлежащим образом исполняло свои должностные обязанности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях О. отсутствует вина в совершении вышеуказанного правонарушения, так как он предпринимал зависящие от него меры для соблюдения сроков и порядка оплаты муниципального контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 постановил:

 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края О. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.

 

Судья

О.Г.ЗЕЛЕНИНА